phone 097-301-74-22

Бизнес планы

Просмотров всего: 3133
Просмотров сегодня: 3
Опубликовано: 2013-07-21

Свое дело: Сколько зарабатывает издательство

Вид бизнеса: Производство
Направление бизнеса: Производство печатной продукции
Начальные инвестиции от: 5000.00 USD
Срок окупаемости: 16 месяцев
Сезонность бизнеса: Всесезонный
Возможна работа ON-LINE: Нет
Возможна работа дома: Нет

Издательский бизнес очень трудно продвигать в условиях Интернет и электронных медиа. И тем не менее свое издательство вполне рентабельный и жизнеспособный бизнес

Свой бизнес:
Сколько зарабатывает издательство?

«Бизнес-журнал» продолжает в рамках своей рубрики «Снимаем кассу!» беззастенчиво пересчитывать выручку и живописать трудовые будни владельцев небольших столичных компаний. На этот раз в свете прожекторов редакции оказалось московское издательство «Фантом Пресс». Это первый и, надеемся, не последний случай в истории рубрики, когда допустившее нас в святая святых своей бухгалтерии предприятие согласилось выступить открыто, а не анонимно. Для удобства читателя происходящее описывается в виде пьесы с подобающей завязкой, кульминацией и развязкой.

Действующие лица

Издатель — Алла Штейнман, по образованию — инженер-программист, по призванию — книгочей. Свое издательство, не без самоиронии названное «Фантом Пресс», создала в 1992 году. Специализация — искать и издавать неизвестных в России зарубежных авторов или неизвестные книги известных. Облюбованные ниши: современная европейская проза, книги для современной читающей женщины.

Калькулятор — бесхитростное и беспардонное устройство, вечно встревающее в разговор и педантично фиксирующее доходы и расходы главного героя.

«Бизнес-журнал» — любопытствующий и благорасположенный к Издателю визитер.

Акт первый и единственный

«Бизнес-журнал» (вежливо откашливаясь). Я тут недавно с журналом «Книжный бизнес» разговорился. И в беседе не очень-то благоприятная бизнес-картина нарисовалась, особенно для малых издательств. Средний тираж книги у нас в стране постоянно падает: в 2007 году он снизился до семи тысяч экземпляров. Средняя стоимость книги в рознице хотя и растет (к четырем долларам приближается), но как-то медленно. Как вам в таких условиях живется-можется?

Калькулятор (забегая вперед). Я тут давеча стоимость бумаги узнал — и давай сразу ваши прибыли прикидывать… Не очень-то кучеряво получается!

«Бизнес-журнал». Может, посмотрим калькуляцию? На примере какой-нибудь вашей свежей книжки.

Издатель. Да мне особенно скрывать нечего. Сегодня, например, будем забирать из типографии тираж книги «Рай где-то рядом» Фэнни Флэгг. Это американская писательница, она прославилась своей первой книгой — «Жареные зеленые помидоры». Хорошая такая проза, с добрым нежным юмором…

Калькулятор (бесцеремонно перебивает). Вы нам лучше не про юмор, вы нам лучше про деньги!

Издатель. Ну, смотрите. (Сверяется с документом на экране монитора.) Права на русское издание мы купили через литературное агентство прошлым летом за 40 тысяч рублей. Кстати, сейчас таких

цен уже нет — берите от 50 тысяч рублей и выше. Вся издательская часть (это перевод, редактирование, корректура, оформление и верстка) обошлась в 55 тысяч рублей. Потом закупили на 110 тысяч рублей материалов — бумаги, картона, пленки. Можно было, конечно, в этом вопросе на типографию положиться, но если самому закупать — процентов на 15 дешевле выходит. Ну и, наконец, оплата услуг типографии — 120 тысяч.

Калькулятор. На все про все — 325 тысяч приходится. А велик ли тираж?

Издатель. 5 тысяч экземпляров.

Калькулятор (пискнув). Итого себестоимость одной книжки — ровнехонько 65 рублей получается!

Издатель. Я бы прибавила сюда еще примерно 10 рублей. По моим расчетам, именно столько приходится на каждую книжку, если раскидать расходы по аренде офиса и склада, а также зарплаты моих штатных сотрудников.

«Бизнес-журнал». Хорошо, пусть будет 75 рублей. Почем отпускаете?

Издатель. Дальше такая сбытовая цепочка. Моя отпускная цена для оптовиков — 85-100 рублей. Их маржа 40%, наценка магазина 70%, так что в рознице книжка будет продаваться примерно по 200 рублей.

Калькулятор (почти брезгливо). Фи! Это ж получается, что вы с книжки в несколько раз меньше оптовика зарабатываете!

«Бизнес-журнал» (сочувственно). Может, имеет смысл с розницей напрямую работать?

Исследуемый объект: издательство «Фантом Пресс»

Срок существования на рынке: 15 лет

Офис — 60 кв. м, склад — 200 кв. м

Штат — 6 сотрудников (гендиректор, главный редактор, специалист по продвижению, бухгалтер, складской работник, курьер)

Внештатные сотрудники — около 30 человек:

  •  
    •  
      • ридеры (читают зарубежные издания и дают первоначальное заключение о перспективности публикации книги на русском языке)

      • переводчики

      • художники

      • корректоры

      • редакторы

Объем выпуска: 50–70 наименований книг в год, включая допечатки.

Издатель. Напрямую, конечно, выгоднее по деньгам. Магазину книгу можно и по 145 рублей отпустить, но… Вы знаете, я так давно в этом бизнесе, что все этапы вместе с рынком прошла. Начинала тогда, когда не то что оптовиков — книжной розницы полноценной не было. Все нынешние крупные сетевые структуры, по сути, в то время работали в режиме лоточников. А с лоточниками как? Даешь им книги на реализацию — и не знаешь, расплатятся ли они с тобой. Невозвраты до 20% доходили. В конце 90-х стала активно работать с книжными магазинами и сетями: больше 80 партнеров было. Но тяжело доносить до них всех информацию о новых книгах, да и невозвратов тоже много. В итоге стала сотрудничать с 7–8 оптовиками, оставила лишь точечные магазины — свои любимые, из тех, где у продавцов глаза горят.

«Бизнес-журнал». Что, оптовики — средство от всех проблем?

Издатель. Малому издательскому бизнесу ничего не остается, кроме как искать партнера по сбыту и терять на отпускной цене. Зато так я снимаю многие проблемы: поставки, информирование, продвижение. Без продвижения нынче ничего не продашь: книг — великое множество! Россия в прошлом году вышла на третье место после США и Китая по числу наименований издаваемых книг.

Калькулятор. Я тут подсчитал: выходит, ваше издательство всего 50 тысяч рублей прибыли за весь тираж «Рая где-то рядом» получит, если по отпускным ценам считать!

Издатель. Причем учтите, что все денежные поступления растянуты во времени. Мы, по сути, даем товарный кредит оптовикам, поскольку они платят нам лишь через 3–9 месяцев после поставки.

«Бизнес-журнал». Как ваше издательство живо еще?

Издатель. Ну, не все так плохо. Выживаем за счет бестселлеров. Их, правда, очень сложно угадать. Когда допечатки идут с готовых монтажей, себестоимость книги ниже — рублей 55. Есть отдельные книги, на которые отпускную цену можно выставить, скажем, по 115 рублей. Например, на Стивена Фрая — гарантированно купят.

«Бизнес-журнал». М-да, заработки, судя по всему, в вашей индустрии небольшие. Как сотрудников-то подбираете?

Издатель. В нашей отрасли вообще очень много энтузиастов. Знаете, как я первых сотрудников искала? Это был 1993 год. Дала объявление в газете: мол, переводчики, корректоры, редакторы — обращайтесь все, кто хочет участвовать в издании книг Иоанны Хмелевской. Столько народу откликнулось! Некоторые до сих пор у меня работают. Да и сама я в этот бизнес на энтузиазме пришла.

«Бизнес-журнал». Расскажите!

Издатель. Типичная, в общем-то, история. Книги всегда любила. Студенткой всю стипендию на книги тратила: Борхес, Камю, Маркес. А потом возникла депрессивная ситуация в жизни: ни работы, ни жилья, какая-то бездна. Попалась в руки книга Хмелевской, изданная еще каким-то советским издательством. И я поняла, насколько нужна людям такая жизнеутверждающая литература. А потом небеса стали подбрасывать шансы, одно цеплялось за другое.

«Бизнес-журнал». Как именно?

Издатель. Поехала в гости к знакомому поляку, случайно повстречалась с польскими издателями. Через них вышла на саму Хмелевскую, которой так и заявила: мечтаю издавать вас в России! Наверное, на польских издателей и Хмелевскую мои горящие глаза подействовали. У меня ведь, кроме этих горящих глаз, за душой вообще ничего не было: ни денег, ни компании в России. Время было особенное… Сейчас подобные ситуации, наверно, в бизнесе вообще уже невозможны, но тогда крупное польское издательство согласилось участвовать в проекте: дали денег, стали на первом этапе соучредителем компании… Так и пошло: за три года я все книги Хмелевской издала на русском языке. Кстати, когда понадобилось нарисовать для обложки главную героиню ее романов, моя художница предложила: давай с тебя и нарисуем — будешь прототипом! И на всех обложках фигурировал мой портрет. В типографии меня иначе как «Хмелевской» не называли. (Смеется.)

«Бизнес-журнал». Не жалеете, что за пятнадцать лет не удалось стать Большим Издательством?

Издатель. Я к этому никогда и не стремилась. Мне не нравится атмосфера фабрики, производства, которая присуща крупным издательствам. Мне кажется, что как только я не смогу сама лично прочитывать все издаваемые мною книги, этот бизнес станет мне неинтересен. Я люблю камерность, эксклюзивность.

«Бизнес-журнал». Крупные издательства вас в бизнесе не затирают?

Издатель. У малых издательств всегда будет своя ниша. Нам, например, нельзя целиком полагаться на брэндовых авторов: большие издательства рано или поздно их у нас перекупят. Зато мы более шустрые, у нас лучше получается следить за трендами мировой литературы, замечать перспективных авторов «на взлете». Мы для крупных издательств как лаборатория, они за нами очень внимательно приглядывают.

Калькулятор (нетерпеливо). Вам-то, вам-то лично с этого бизнеса что перепадает?

Издатель. Ну, на квартиру за пятнадцать лет заработала. На машину, кажется, тоже — просто ленюсь купить. Но не все ж деньгами мерить?

Наиболее популярные материалы по теме Производство печатной продукции
  • Как открыть бизнес по производству пазлов
  • Как открыть бизнес по производству пазлов

    Кто бы мог подумать, что производство ярких красочных разрезных картинок – пазлов , состоящих из различного количества элементов, может оказаться прибыльным бизнесом. Название этой разновидности обычной мозаики произошло от английского слова « puzzle », что в переводе обозначает «головоломка». Пазлами называются картины, которые состоят из множества отдельных элементов сложной причудливой формы.

  • Как открыть типографию: бизнес план
  • Как открыть типографию: бизнес план

    Современная типография - это не только издание книг. Современное типографское оборудование печатает все от визиток до плакатов

  • Открываем салон оперативной полиграфии
  • Открываем салон оперативной полиграфии

    Бизнес в области оперативной полиграфии очень молод. Мини-типографии, принт-бюро и печатные салоны начали появляться лишь в последние три-четыре года. А это значит, что как на любом молодом рынке, здесь есть место и для новых игроков, и для новых идей

  • Как открыть мини-типографию
  • Как открыть мини-типографию

    Спрос на полиграфические услуги постоянно растет. Это относится как к выполнению больших тиражей, так и малых.

  • Мини—типография: как начать полиграфический бизнес
  • Мини—типография: как начать полиграфический бизнес

    К услугам небольших типографий обращаются частники - владельцы небольших печатных точек; государственные организации - для внутреннего документооборота (налоговики, почтовики и т.д.); учебные организации - для размножения методических материалов; банки, торговые фирмы (прайсы); предприятия общепита и производители (ценники, этикетки, меню, копии сертификатов); крупные заводы, рекламные и PR—агентства (анкеты, рекламные листовки, флаеры)

  • Как реализовать идею: бизнес на сказках
  • Как реализовать идею: бизнес на сказках

    Персонифицированные сказки для детей пользуются сказочным спросом и являются товаром эксклюзивным, что обязательно отражается на их цене

  • Свой бизнес: коллекционные выпуски журналов – партворки
  • Свой бизнес: коллекционные выпуски журналов – партворки

    Еще несколько лет назад киоски были заполнены большим количеством различных газет и журналов практически на любую тематику. Издательский бизнес считался в нашей стране очень выгодным и прибыльным и при этом не требующим большого стартового капитала.

  • Свое дело: Бизнес план журнала
  • Свое дело: Бизнес план журнала

    Настоящий проект предусматривает появление и функционирование в течение первого года в Санкт-Петербурге журнала «Экология бизнеса». Целями создания журнала являются:

  • Реалии издательского бизнеса или как стать медиа-магнатом
  • Реалии издательского бизнеса или как стать медиа-магнатом

    Регионы захлестнул печатный бум. И неудивительно. Ведь каждый раз, просматривая очередной номер журнала или газеты, создается впечатление, что количество рекламных обращений на порядки выше информационных материалов, а крупные рекламодатели задыхаются от нехватки рекламных площадей и с большим трудом осваивают деньги, выделенные на рекламу

  • Издание газеты: хороший способ потерять деньги
  • Издание газеты: хороший способ потерять деньги

    Издание печатных средств массовой информации требует тонкого позиционирования на рынке СМИ

  • Бизнес-план изготовления пластиковых карт
  • Бизнес-план изготовления пластиковых карт

    Мировая практика предлагает различные виды пластоковых платежных средств: дебетные карточки, карточки для получе­ния денег через банковские автоматы, карточки гарантии чековых платежей, кредитные карточки для оплаты определенных видов то­варов и услуг, кредитные карточки с лимитированным сроком кредита

  • Издательство детской литературы
  • Издательство детской литературы

    Книгоиздательский бизнес отпугивает желающих начать свое дело высоким уровнем конкуренции, затратами и туманными перспективами из-за активного развития интернет-сферы

Еще из раздела Бизнес планы и сметы Еще на тему Производство печатной продукции