phone 097-301-74-22

Бизнес планы

Просмотров всего: 2990
Просмотров сегодня: 1
Опубликовано: 2013-07-21

Как начать свой издательский бизнес

Направление бизнеса: Производство печатной продукции

Издательский бизнес невероятно популярен у российских предпринимателей. В России работают 16 тыс. издательств. Во многом это объясняется крайне невысокой стоимостью выхода на этот рынок - издание одной книги стоит не больше $5-10 тыс. Однако удержаться на нем крайне сложно: успех того или иного издания невозможно просчитать.

Как начать издательский бизнес

Издательский рынок достаточно открытый. Это обусловлено его спецификой. Человек может читать больше или меньше книг в зависимости от того, есть в данный момент на рынке хороший продукт или нет. И если покупает какую-то книгу, делает это не в ущерб другой.

Об открытости рынка свидетельствует и разнообразие участников. Многие издательские проекты их собственники задумывали совсем не как бизнес, а «благое намерение» возместить существующий пробел на рынке. Такая идея была, например, в основе издательства «Манн, Иванов и Фербер». Учредители сталкивались с проблемой выбора необходимой бизнес-литературы. Организовали издательство, которое специализируется исключительно на деловых изданиях.

Прежде чем запускать издательский проект, нужно понять его цели и возможности: какие книги будет выпускать издательство, какова целевая аудитория этой литературы, каким образом доносить продукт до потребителя и т. д. Если это условие выполнено, шансы на успех достаточно велики: Россия - страна большая, и любая хорошая книга имеет миллионы потенциальных читателей.

Цена входа на этот рынок достаточно низкая. Себестоимость выпуска одной книги при тираже до 10 тыс. экземпляров составляет около $1. Соответственно, вложения в первое издание составят $5-10 тыс.

Но рассчитывать придется преимущественно на собственные ресурсы. Банки издательский бизнес не кредитуют, потому что книгоиздательство считается высокорискованным бизнесом. Риски здесь следующие – новая книга может оказаться невостребованной, автор может не написать новую книгу в оговоренные сроки или вовсе уйти в другое издательство и т. д. Подобные форс-мажорные обстоятельства- обычная ситуация для рынка.

В издательском деле используют два варианта финансирования новых проектов. Первый – это привлечение частных инвесторов. Второй, - сотрудничество с крупными издательскими компаниями. Практика очень распространена. Небольшие компании в данном случае выступают как подрядчики: готовят продукт,

более крупный партнер готовит книгу непосредственно к выпуску, занимается полиграфией и продажей книги через свою дистрибуторскую сеть. Прибыль делят пополам.

Начинающим изданиям такое сотрудничество выгодно, они получают финансирование и хорошую дистрибуцию. Крупным компаниям это также интересно: небольшие компании могут быть специалистами в узких нишах, в которых универсальные операторы часто не сильны.

В общем объеме продаж литературы в России по 20% занимает остросюжетная литература, а также прикладная и школьная обучающая, 15% - художественная, детская и подростковая и по 7-8% - фантастика и фэнтези, современная проза и бизнеслитература.

Быть универсальным издательством может себе позволить только очень большая компания. Для этого необходим как минимум большой штат сотрудников. Кроме кадрового вопроса универсальным издательствам приходится решать массу проблем, связанных с большим объемом разноплановых книг: вести одновременно работу сразу с несколькими типографиями, иметь разветвленную дистрибуцию и т. д. Новичку такие проблемы не потянуть.

Оптимальная модель стартапа - выбрать узкую нишу, в которой он хорошо ориентируется: владеет материалом, знает вкусы, интересы и возможности целевой аудитории и т. д. На рынке всегда востребованы книги по кулинарии, цветоводству, приусадебному хозяйству, эзотерике, психологии и т. д. В узкой нише всегда можно успешно конкурировать с крупным издательством.

Для начинающего издательства самой сложной задачей является поиск новых авторов. Во-первых, уже состоявшиеся авторы наверняка откажутся работать с новичком хотя бы в силу того, что крупные издательства предлагают гораздо более привлекательные условия работы. Во-вторых, вероятность того, что издательство сможет успешно выйти на рынок с новым автором, крайне мала. В- третьих, просчитать, окажется автор востребованным или нет, невозможно. В крупные издательства ежегодно поступает до 2 тыс. рукописей, и только 400 из них издаются, и лишь единицы становятся бестселлерами. А прибыль от продажи этих 400 авторов крайне незначительна.

Формирование штата начинайте с поисков редактора. В издательствах все держится на редакторах. Они отбирают те рукописи, которые в итоге будут изданы. Они должны хорошо представлять, кто является читателем будущей книги, как донести до него информацию об этой книге: чтобы обложка соответствовала содержанию, цена была доступна для целевой аудитории, и даже выбрать правильный канал продаж (бывает, что книги становятся бестселлерами в каталожной торговле, но совершенно не продаются через магазины, и наоборот). Директор по продажам - человек номер два после редактора.

Чтобы быть эффективным издательством не обязательно иметь огромный штат, как в некоторых крупных издательствах. Достаточно нескольких человек, которые разрабатывают концепцию книги и занимаются ее мерчендайзингом, все остальные процессы может выполнять издательство- подрядчик. Большинство типографий готовы не только отпечатать книгу, но и провести ее полную предпечатную подготовку. Такая схема работы, например в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», они работают без штата, всю основную работу там выполняют трое учредителей.

Вторая основная проблема рынка после проблемы с авторами –это отсутствие эффективной системы распространения. В России очень тяжело донести книгу до читателя: страна большая, а книжных магазинов мало.

Все оптовые и дистрибуторские компании, занимающиеся распространением книг из Москвы в регионы, ориентированы только на большие объемы и крупные издательства. Шансы на то, что дистрибутор захочет работать с новичком, невелики. И даже согласие оптовика взять новую книгу на реализацию, не гарантирует ее высоких продаж- в большом объеме изданий, поставляемых оптовиком в магазин, книга просто потеряется где-нибудь на краю полки.

Оптимальный выход - заняться продвижением собственной книги самому. Это единственный способ преуспеть в издательском бизнесе. Налаживайте контакты с ритейлерами, убедите магазин, что вашу книгу стоит взять на реализацию, проконтролируйте, как она будет выставлена в торговом зале, купите рекламное место перед магазином и т. д. Важный момент: рассчитывать нужно на все магазины и в Москве, и в регионах. Не стоит сосредотачивать усилия только на трех самых известных московских магазина. По опыту опытных издателей, продажи даже бестселлеров через них не превышают 1-2% от всего тиража, обычные же книги они и вовсе продают единичнымиэкземплярами.

Главные риски для издателя связаны с авторами. Перечень возможных форсмажорных ситуаций необычайно широк и разнообразен: разногласия с авторами, перекупка его конкурентами, автор «исписывается», перестает быть популярным и т.п.

Также, начиная бизнес, следует знать два важных момента. Во-первых, технологии продвижения книг на рынке гарантируют только 20% успеха, на 80% он зависит только от того, понравится книга читателю или нет. Успех книг невозможно точно просчитать. Во-вторых, продать издательский бизнес крайне сложно. В издательском деле нет активов, которые были бы интересны инвестору. Нереализованные остатки книг на складах никому не нужны. Всех интересуют только авторы.

По материалам газеты Бизнес, опубликованным на сайте www.jankoy.org.ua

Наиболее популярные материалы по теме Производство печатной продукции
  • Как открыть бизнес по производству пазлов
  • Как открыть бизнес по производству пазлов

    Кто бы мог подумать, что производство ярких красочных разрезных картинок – пазлов , состоящих из различного количества элементов, может оказаться прибыльным бизнесом. Название этой разновидности обычной мозаики произошло от английского слова « puzzle », что в переводе обозначает «головоломка». Пазлами называются картины, которые состоят из множества отдельных элементов сложной причудливой формы.

  • Как открыть типографию: бизнес план
  • Как открыть типографию: бизнес план

    Современная типография - это не только издание книг. Современное типографское оборудование печатает все от визиток до плакатов

  • Открываем салон оперативной полиграфии
  • Открываем салон оперативной полиграфии

    Бизнес в области оперативной полиграфии очень молод. Мини-типографии, принт-бюро и печатные салоны начали появляться лишь в последние три-четыре года. А это значит, что как на любом молодом рынке, здесь есть место и для новых игроков, и для новых идей

  • Как открыть мини-типографию
  • Как открыть мини-типографию

    Спрос на полиграфические услуги постоянно растет. Это относится как к выполнению больших тиражей, так и малых.

  • Мини—типография: как начать полиграфический бизнес
  • Мини—типография: как начать полиграфический бизнес

    К услугам небольших типографий обращаются частники - владельцы небольших печатных точек; государственные организации - для внутреннего документооборота (налоговики, почтовики и т.д.); учебные организации - для размножения методических материалов; банки, торговые фирмы (прайсы); предприятия общепита и производители (ценники, этикетки, меню, копии сертификатов); крупные заводы, рекламные и PR—агентства (анкеты, рекламные листовки, флаеры)

  • Как реализовать идею: бизнес на сказках
  • Как реализовать идею: бизнес на сказках

    Персонифицированные сказки для детей пользуются сказочным спросом и являются товаром эксклюзивным, что обязательно отражается на их цене

  • Свой бизнес: коллекционные выпуски журналов – партворки
  • Свой бизнес: коллекционные выпуски журналов – партворки

    Еще несколько лет назад киоски были заполнены большим количеством различных газет и журналов практически на любую тематику. Издательский бизнес считался в нашей стране очень выгодным и прибыльным и при этом не требующим большого стартового капитала.

  • Свое дело: Бизнес план журнала
  • Свое дело: Бизнес план журнала

    Настоящий проект предусматривает появление и функционирование в течение первого года в Санкт-Петербурге журнала «Экология бизнеса». Целями создания журнала являются:

  • Издание газеты: хороший способ потерять деньги
  • Издание газеты: хороший способ потерять деньги

    Издание печатных средств массовой информации требует тонкого позиционирования на рынке СМИ

  • Реалии издательского бизнеса или как стать медиа-магнатом
  • Реалии издательского бизнеса или как стать медиа-магнатом

    Регионы захлестнул печатный бум. И неудивительно. Ведь каждый раз, просматривая очередной номер журнала или газеты, создается впечатление, что количество рекламных обращений на порядки выше информационных материалов, а крупные рекламодатели задыхаются от нехватки рекламных площадей и с большим трудом осваивают деньги, выделенные на рекламу

  • Бизнес-план изготовления пластиковых карт
  • Бизнес-план изготовления пластиковых карт

    Мировая практика предлагает различные виды пластоковых платежных средств: дебетные карточки, карточки для получе­ния денег через банковские автоматы, карточки гарантии чековых платежей, кредитные карточки для оплаты определенных видов то­варов и услуг, кредитные карточки с лимитированным сроком кредита

  • Издательство детской литературы
  • Издательство детской литературы

    Книгоиздательский бизнес отпугивает желающих начать свое дело высоким уровнем конкуренции, затратами и туманными перспективами из-за активного развития интернет-сферы

Еще из раздела Бизнес планы и сметы Еще на тему Производство печатной продукции