phone 097-301-74-22

Бизнес планы

Просмотров всего: 3829
Просмотров сегодня: 1
Опубликовано: 2013-07-21

Издательство детской литературы

Вид бизнеса: Производство
Направление бизнеса: Производство печатной продукции
Начальные инвестиции от: 0.00 USD
Сезонность бизнеса: Всесезонный
Возможна работа ON-LINE: Нет
Возможна работа дома: Нет

Книгоиздательский бизнес отпугивает желающих начать свое дело высоким уровнем конкуренции, затратами и туманными перспективами из-за активного развития интернет-сферы

 

Действительно, за последние десять с лишним лет появилось несколько крупных книгоиздательских компаний, конкурировать с которыми практически невозможно. Электронные книги по своей доступности и цене значительно опережают бумажные издания. Даже главные преимущества последних — удобство чтения с листа, а не с монитора, и мобильность — перестают быть таковыми с появлением и распространением электронных устройств небольшого формата и с экраном, имитирующим бумажную страницу.

Тем не менее, один сегмент книгоиздательского рынка все еще представляет интерес для капиталовложений — это издание детской литературы.

В ассортименте крупнейших российских издательств, конечно, присутствует и художественная литература для всех возрастов, и развивающие пособия, но эта литература, как правило, серийная и многотиражная.

Издательства, выбирающие узкую детскую «специализацию», отдают предпочтение «штучной» литературе — книгам современных российских и зарубежных авторов с качественными иллюстрациями и полиграфией. Такие издания обычно выходят небольшими тиражами, а стоимость книги в этом случае раза в 1,5-2 выше «обычной».

В общем объеме продаж литературы по России детская литература занимает около 15 %. Однако даже этот небольшой сектор делится между издателями на более узкие специализации — развивающая литература (ИД «Карапуз»), современная детская художественная литература («Розовый жираф»), переводная литература и репринтные издания («ТриМаг», «Мелик-Пашаев»).

Большое количество средних и мелких издательств в России аналитики связывают со сравнительно невысокой стоимостью выхода на этот рынок. Себестоимость издания одной книги при тираже до 10 т. экз. составляет 70-100 р. (расчет дается на полноцветное издание на качественной бумаге небольшого формата и объема). Розничная цена такой книги будет минимум в два раза выше.

Самое сложное в работе издательства — поиск новых перспективных авторов. Особенно опасно ошибиться в своем выборе молодой компании.

Именитые авторы предпочитают сотрудничать с крупными издательствами, которые могут позволить себе выплату высоких гонораров и дополнительные расходы на рекламу их книг.

Только начинающим завоевывать рынок приходится искать неизвестные, но многообещающие проекты. Если же книга окажется невостребованной, окупить затраты на ее издание уже не получится.

Кроме того, в создание и развитие своего дела придется вкладывать собственные средства, так как банки редко кредитуют молодые издательские компании, считая этот бизнес довольно рискованным.

Новые проекты

могут финансироваться из двух источников — за счет привлечения частных инвесторов или с помощью крупных издательских компаний. В последнем случае новое издательство выступает скорее в роли посредника, в то время как ее партнер берет на себя заботы по подготовке, изданию и распространению книги. Правда, и прибыль делится соответственно.

Главный человек в издательстве — это литредактор. Именно он ищет авторов, просматривает рукописи и решает, какую из них стоит издавать.

Он должен хорошо разбираться в тематике, знать свою целевую аудиторию и уметь предугадывать ее желания. Успех той или иной книги во многом зависит и от менеджера по продажам, который определяет каналы сбыта.

Крупные издательства могут себе позволить содержать штат из нескольких сотен человек. Однако компании поменьше предпочитают отдавать все, кроме поиска авторов и дистрибуции готового продукта, на аутсорсинг.

Причем такой модели организации они продолжают придерживаться даже тогда, когда уже вполне могут позволить себе нанять штат сотрудников.

Правда, найти гениального автора и художника и выпустить книгу — это только полработы. Теперь нужно организовать ее реализацию.

Оптовики неохотно берут книги неизвестных авторов столь же неизвестных издательств. Поэтому в первое время лучше самостоятельно заниматься продвижением: договоритесь с книжными магазинами о продаже первой пробной партии тиража, контролируйте выкладку ваших книг в торговом зале, вложите деньги в рекламу, разошлите первое издание в редакции журналов, публикующих обзоры новинок на книжном рынке.

Не обходите своим внимание и интернет-сообщества. Например, издательство деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер» начинало продвижение своих первых книг через бизнес-форумы и не прогадало. У детской литературы также есть свои ценители среди взрослых людей, которые организовывают целые тематические сообщества и блоги.

Как говорят специалисты, прогнозировать успех того или иного издания практически невозможно. Нередко самая многообещающая по мнению редакторов и критиков книга оказывается незамеченной читателями, в то время как первая книга никому неизвестного автора становится хитом продаж.

Хорошие авторы и художники-оформители — это не только непременное условие вашего успеха, но и главный «актив» вашего издательства.

Итак, для открытия собственного издательского бизнеса понадобятся первоначальные инвестиции в размере от 300 т. р. При самом благоприятном прогнозе и при отсутствии расходов на содержание большого штата, организации всего производственного процесса с помощью посредников, грамотного продвижения и, главное, удачного выбора авторов эти расходы можно окупить после издания и продажи первых трех тиражей.

Наиболее популярные материалы по теме Производство печатной продукции
  • Как открыть бизнес по производству пазлов
  • Как открыть бизнес по производству пазлов

    Кто бы мог подумать, что производство ярких красочных разрезных картинок – пазлов , состоящих из различного количества элементов, может оказаться прибыльным бизнесом. Название этой разновидности обычной мозаики произошло от английского слова « puzzle », что в переводе обозначает «головоломка». Пазлами называются картины, которые состоят из множества отдельных элементов сложной причудливой формы.

  • Как открыть типографию: бизнес план
  • Как открыть типографию: бизнес план

    Современная типография - это не только издание книг. Современное типографское оборудование печатает все от визиток до плакатов

  • Открываем салон оперативной полиграфии
  • Открываем салон оперативной полиграфии

    Бизнес в области оперативной полиграфии очень молод. Мини-типографии, принт-бюро и печатные салоны начали появляться лишь в последние три-четыре года. А это значит, что как на любом молодом рынке, здесь есть место и для новых игроков, и для новых идей

  • Как открыть мини-типографию
  • Как открыть мини-типографию

    Спрос на полиграфические услуги постоянно растет. Это относится как к выполнению больших тиражей, так и малых.

  • Мини—типография: как начать полиграфический бизнес
  • Мини—типография: как начать полиграфический бизнес

    К услугам небольших типографий обращаются частники - владельцы небольших печатных точек; государственные организации - для внутреннего документооборота (налоговики, почтовики и т.д.); учебные организации - для размножения методических материалов; банки, торговые фирмы (прайсы); предприятия общепита и производители (ценники, этикетки, меню, копии сертификатов); крупные заводы, рекламные и PR—агентства (анкеты, рекламные листовки, флаеры)

  • Как реализовать идею: бизнес на сказках
  • Как реализовать идею: бизнес на сказках

    Персонифицированные сказки для детей пользуются сказочным спросом и являются товаром эксклюзивным, что обязательно отражается на их цене

  • Свой бизнес: коллекционные выпуски журналов – партворки
  • Свой бизнес: коллекционные выпуски журналов – партворки

    Еще несколько лет назад киоски были заполнены большим количеством различных газет и журналов практически на любую тематику. Издательский бизнес считался в нашей стране очень выгодным и прибыльным и при этом не требующим большого стартового капитала.

  • Свое дело: Бизнес план журнала
  • Свое дело: Бизнес план журнала

    Настоящий проект предусматривает появление и функционирование в течение первого года в Санкт-Петербурге журнала «Экология бизнеса». Целями создания журнала являются:

  • Реалии издательского бизнеса или как стать медиа-магнатом
  • Реалии издательского бизнеса или как стать медиа-магнатом

    Регионы захлестнул печатный бум. И неудивительно. Ведь каждый раз, просматривая очередной номер журнала или газеты, создается впечатление, что количество рекламных обращений на порядки выше информационных материалов, а крупные рекламодатели задыхаются от нехватки рекламных площадей и с большим трудом осваивают деньги, выделенные на рекламу

  • Издание газеты: хороший способ потерять деньги
  • Издание газеты: хороший способ потерять деньги

    Издание печатных средств массовой информации требует тонкого позиционирования на рынке СМИ

  • Бизнес-план изготовления пластиковых карт
  • Бизнес-план изготовления пластиковых карт

    Мировая практика предлагает различные виды пластоковых платежных средств: дебетные карточки, карточки для получе­ния денег через банковские автоматы, карточки гарантии чековых платежей, кредитные карточки для оплаты определенных видов то­варов и услуг, кредитные карточки с лимитированным сроком кредита

  • Издательство детской литературы
  • Издательство детской литературы

    Книгоиздательский бизнес отпугивает желающих начать свое дело высоким уровнем конкуренции, затратами и туманными перспективами из-за активного развития интернет-сферы

Еще из раздела Бизнес планы и сметы Еще на тему Производство печатной продукции